Мы работаем каждый день
+7 (999) 036-83-50
Съемки для программы «Полигон»
Из Санкт-Петербурга с огромным военным рюкзаком и большим чемоданом оборудования для аэрофотосъемки (Inspire 1) я отправился в Москву. Ночь в поезде пролетела быстро.
Москва, сборы Вступив в Москве на перрон Ленинградки, я, скрепя военными берцами и катя за собой чемодан на колесиках, нечем бы не отличался от окружающих пассажиров, НО… Мой внешний вид сильно выделял меня из толпы. Я был одет в камуфляж, купленный еще в Абхазии, для охоты. Это был камуфляж НАТОвского образца, разгуливать по столице в котором было как-то не по себе :)…
За моей спиной был рюкзак, набитый теплыми вещами, консервами, походной посудой и согревающим средством во фляге (последнее было очень кстати). В катящемся за мной противоударном чемодане был квадрокоптер Inspire1, с десяток аккумуляторов, пару пультов управления и видеомониторы для них, и множество проводов, инструментов и запчастей (мало ли что).
И теперь представьте, что будет, если для досмотра меня остановит постовой полиции?! Устанешь объяснять, что к чему… Но этого не произошло, и я благополучно добрался до места встречи с командой Полигон с телеканала Т24.
Мы утрамбовали мой багаж в микроавтобус, который и так был забит камерами, штативами, светом, звуком, инженерами, режиссёрами, продюсерами 😉 С остановкой для дозаправки провианта и батареек мы прибыли на военный аэродром в Чкаловском. После непродолжительного ожидания прилета военно-транспортного АН 26 мы начали загружаться. Проверка багажа перед посадкой в самолет немного отличается от гражданских аэропортов (все-таки ВВС!).
Скажу сразу, летели далеко не первым классом, но сами понимаете … Да и летели мы не на Багамы отдыхать! А на Северный Кавказ в командировку на съёмки передачи «Полигон» телеканала Т24. Мы снимали передачу о работе инженерных войск и их важности и необходимости даже в мирное время. Это разминирование и обезвреживание, наводка мостов, переправ, прокладка новых дорог.
И гвоздем программы был радиоуправляемый многотонный робот «Уран-6» незаменимый при разминировании.
С одной посадкой для дозаправки и обеда под покровом ночи мы приземлились на военном аэродроме в Северной Осетии г. Моздок.
Утром нас ждало путешествие в республику Ингушетия, где в горах стоял полевой лагерь части инженерных войск. Здесь мы смогли по-настоящему отдохнуть от долгой дороги.
Перевал, аэросъемка для программы «Полигон» На утро были назначены съемки, и весь вечер я проверял и подготавливал оборудование для съемки с воздуха, откалибровал и проверил компас и спутники, сделал пару тестовых вылетов. Несмотря на тряску и другие дорожные условия, правильно выбранный кейс помог нам сохранить наше оборудование целым и невредимым.
На следующий день после завтрака все приступили к работе. Мы начали снимать. Звук от пропеллеров Inspire 1 сильно пугал горного скакуна, которого оседлал Алексей (ведущий). Я старался держаться в воздухе подальше от лошади, дабы не напугать ее. Но трудности нас не останавливают, и кадры получились что надо!
Следующая локация была недалеко от лагеря инженерных войск. Около 5ти километров по горному серпантину — и мы упираемся в строительную технику, и дальше дороги нет! Дорога будет!
И не только дорога, но и мосты и переправы, ведь работу ведут инженерные войска! Первым делом местность проверяют на наличие мин, фугасов и других взрывных предметов.
Эта локация, пожалуй, для меня была самая сложная в плане поставленной задачи. Нужно было лететь в паре метров от ведущего, который двигался по пересеченной местности, где росли мелкие кустарники и деревья. Боязнь порубить кустарники и, не дай Бог, конечности ведущему… Я очень нервничал. Управлять коптером на малой высоте, лавируя между кустами и деревьями, и держать ведущего в кадре — задача, я вам так скажу, не из простых! Мы делали дубль за дублем…
Но режиссёра не устраивала съемка. Решение этой задачи было простым! Inspire 1 — это профессиональный аппарат, которым могут управлять два человека. Один пилот управляет коптером, а второй управляет камерой. И вдвоем мы это сделали! (С большим выдохом).
Аэрофото, съемки для программы «Полигон"День продолжался в рабочем ключе, было ещё пару вылетов, но с оставшейся частью работы мог справиться и один пилот (второй пилот фоткал на айфон пёсиков).
Сняв материал в Ингушетии, мы двинулись по горной дороге, которую, кстати, построили инженерные войска. Раньше там были голые горы. Дорога была долгой и не без сюрпризов. Кто смотрел фильм, тот видел, как один из микроавтобусов застрял в горном ручье. Да да, все реально!
Продолжив путь по горной дороге, наша колонна уже глубокой ночью прибыла в Итум-Калинский район в поселок Ведучи Чеченской республики, где на окраине посёлка стояла часть инженерных войск. Утомленные горной дорогой, мы быстро расположились в специально выделенной для нашей группы палатке. Сонные глаза смотрели на бегущие светодиоды зарядки аккумуляторов, треск дров в печке стал хорошим снотворным.
На следующее утро в горах пошёл снег. Снежные хлопья падали с неба, не оставляя шансов взглянуть и увидеть просветов в нем. О полетах на коптере можно было забыть. Я даже расстроился, но съемочную бригаду программы «Полигон» снегом не испугать! Глядя на рабочую суету киногруппы и военную технику, я воспрянул духом, настроение поднялось, и я не терял надежды быть полезным и отснять нужный видеоматериал с воздуха для фильма.
Военные загрузили роботы «Уран-6» для разминирования в Камазы, и мы с кинотехникой на микроавтобусах двинулись в путь вверх по горной дороге на место разминирования. К полудню снег прекратился, и открылся потрясающий вид на горы и ущелья, которые были в плену у тумана, проплывающего, как по руслу реки, открывая вид на деревню в ущелье.
Шёл третий день командировки и, по предварительной договоренности, последний, но интерес к поездке не остывал, и я бы с удовольствием задержался здесь. Хотелось дождаться солнечного дня, чистого неба и полетать над белоснежными горами. Тем более, для себя я взял видеошлем для полетов — это что-то вроде виртуальной реальности. Ты летишь и кайфуешь — невероятное ощущение полёта!.. И, о чудо! Всевышний услышал мою просьбу и выполнил её, правда, частично. Громкий голос продюсера прокричал: «На сегодня хватит, продолжим завтра!» И, в надежде на солнечную погоду, подготовил технику к завтрашнему дню.
На следующее утро Всевышний выполнил и вторую часть моей просьбы. Небо было топазно-бирюзового цвета, где-то там за горой пробивался луч восходящего солнца. И по-армейски с бодрым боевым духом мы отправились на вчерашнюю локацию. Петляя по горному серпантину, сидя в автобусе, я разминал шею, крутил головой и разглядывал виды, открывавшиеся из окна автомобиля.
Аэрофото, съемки для программы «Полигон"Прибыв на точку локации, каждый из нас занялся своим делом. Саперы надевали защитные костюмы, другие ставили погрузочные аппарели для разгрузки робота «Уран-6». Киногруппа распаковывала камеры, штативы… Подготавливал и я свой коптер (Inspire 1) для полётов.
Закрепив винты на коптере, настроив аппаратуру, проверив все, я замер в предвкушении полёта над снежным вершинами гор, но сначала работа! Сделав несколько вылетов для команды Полигон, у меня оставалось несколько заряженных аккумуляторов, которые я потратил для себя. Надев видеошлем, я взлетел над горами словно птица! Мой мозг отказывался воспринимать реальность происходящего. Вестибулярный аппарат моего тела был сломлен картинкой, которая передавалась с моего коптера (Inspire 1). Видеошлем полностью погрузил меня в эйфорию полета. Видео с воздуха получилось очень красивым и понравилось всем!
Время пролетело быстро, к сожалению, все хорошее всегда кончается.
По дороге из пос. Ведучи (р.Чечня) в северную Осетию обратно на аэродром мы сделали еще одну остановку, где «Полигон» записал стенд-ап, а я сделал один рабочий вылет и с удовлетворенным чувством упаковал коптер в микроавтобус. Мы двинулись в Северную Осетию — город Моздок, где нас ждал самолёт ТУ-134. Ужинали мы уже в самолёте и через 4 часа были на аэродроме Чкаловском.
Это была самая интересная командировка из всех моих предыдущих. Было приятно работать с командой профессионалов с телеканала Т24!
И вот он, результат: