Мы работаем каждый день

Аэрофотосъемка Люфтваффе во Второй мировой войне

Аэрофотосъемка Люфтваффе во Второй мировой войне

Немецкая аэрофотосъемка Люфтваффе

Начиная с 30-х годов прошлого столетия, нацистская военная машина взялась за разработку планов по вторжению в страны Европы и СССР. Но без точных данных о месторасположении крупных промышленных предприятий, военных частей и основных магистралей осуществить план было бы невозможно. Поэтому на разведку была возложена непростая задача — собрать необходимую информацию.

С самых первых дней военных действий самолеты дальней авиации Вермахта направились в направлении Москвы. Аэрофотосъемка Люфтваффе позволяла получить полную картину о положении дел в столице. Город был интересен руководству Нацисткой Германии не только как важный административно-политический центр, но и транспортно-промышленный узел.

Перед экипажами разведывательных самолетов ставились различные задачи: определение местонахождения зенитных батарей, предприятий, мостов, вокзалов и административных учреждений. Немецкая аэрофотосъемка давала четкие снимки, с которых далее делались карты и схемы.

Первые рейды проходили без потерь среди техники и личного состава. Советские посты не замечали одинокие самолеты, пролетавшие на большой высоте. Поэтому аэрофотосъемка Второй мировой войны была приоритетным направлением для получения разведданных. Полученные с помощью аэрофотосъемки разведанные сыграли весомую роль в театре военных действий.

Но 2 июля 1941 года ситуация впервые изменилась. В генштаб Вермахта пришло сообщение, что полетевший на задание самолет из перовой эскадрильи Aufkl.Gr. 122, не вернулся. После этого любые попытки вторжения в воздушное пространство Москвы не оставались без внимания. На перехват немецким самолетам-разведчикам поднимались советские истребители.

Чаше всего разведчики успевали уйти, так как постам ВНОС редко удавалось вовремя распознать немецкие самолеты и передать данные в штаб ПВО. Военное руководство СССР приняло решение, чтобы затруднить аэрофотосъемку Люфтваффе в пределах города, установить более 700 новых постов ВНОС.

Не меньше внимания уделялась и другим крупным промышленным городам СССР. Аэросъемка Сталинграда, Ленинграда, Харькова, Киева и Минска велась постоянно. Ситуация по защите этих городов была схожей. Немецкая аэрофотосъемка давала военному руководству значительное преимущество над советским.

Как оказалось, проблема заключалась не только в наблюдательных постах. Проверки готовности ПВО показали, что истребители слишком медленно взлетают с аэродромов, летчики не имеют достаточного опыта в проведении боевых вылетов и плохо работает сообщение.

Благодаря чему аэрофотосъемка Люфтваффе предоставляла руководству Вермахта разведданные до того момента, пока не закончилось господство немецкой авиации в небе. Что и послужило одной из причин провала Третьего рейха. Из-за недостатка своевременной и достоверной информации командование более не могло планировать удачные операции.

В послевоенные годы и по настоящее время, аэрофотосъемка получила широкое применение в геодезии, рекламе, кино и других гражданских сферах. Но до сих пор остается мощнейшим орудием разведки в военных конфликтах.

Войти на сайт