Мы работаем каждый день

История аэрофотосъемки

История аэрофотосъемки

История аэрофотосъемки

Примечательно, что история аэрофотосъемки началась еще в середине XIX столетия. С развитием фототехники стало понятно, что аэрофотосъемка имеет огромный потенциал. Но полеты на дирижаблях и воздушных шарах были слишком дорогие, поэтому использовать их было невыгодно. Нужен был более простой и доступный способ. Тогда в начале ХХ века аптекарь из Германии Юлиус Нойброннер предложил свой метод. Он приспособил маленькую камеру на почтового голубя. Способ прижился и его использовали даже во время Первой мировой войны.

До этого были попытки установить камеру на воздушного змея. Но этот способ не прижился, так как для запуска змея нужен был ветер, а во время посадки камера могла разбиться.

В истории аэрофотосъемки отметился и российский инженер. В конце XIX столетия Р. Ю. Тиле изобрел панаромограф. Это устройство для получения панорамных снимков с воздушного шара.

1909 год стал знаменательный тем, что над Римом пролетел первый летательный аппарат тяжелее воздуха. Его использовали для съемки короткометражного фильма.

В 1911 году появилась первая полуавтоматическая камера, предназначенная специально для аэрофотосъемки. Спроектировал ее русский военный инженер.

Первая мировая война стала настоящим толчком в истории аэрофотосъемки. Для получения информации о силах вражеских войск стали повсеместно использовать аэрофотосъемку.

Широкое применение аэрофотосъемки для геодезии и картографии также началось во времена Первой мировой войны. Австралийские летчики поднималась в воздух специально, чтобы фотографировать местность, на основе этих снимков делались новые карты.

Первопроходцем коммерческой аэрофотосъемки можно считать Шермана Фэйрчайльда. Он организовал первую компанию по производству самолетов для полетов в условиях высокогорья. Один из его самолетов оснастили двумя камерами. Каждый кадр с этих камер позволял делать снимок, охватывающий территорию в 600 кв. км.

Аэрофотосъемка с БПЛА

Беспилотная аэросъемка тесно повязана с аэросъемкой в целом, так как первые летательные аппараты, оснащенные камерами были беспилотными. Но воздушный шар или летающего змея нельзя отнести к полноценным беспилотным летающим аппаратам. Их история началась позднее.

Первая попытка запустить тяжелый беспилотный аппарат была произведена в 1933 году. Три биплана, оснащенных системой радиоуправления были запущены из аэродрома Великобритании. Два из них потерпели крушения, а третьему удалось совершить удачный полет, что и стало началом эпохи БПЛА.

Беспилотная аэрофотосъемка не пользовалась большим успехом в картографии. Первые БПЛА не могли летать на длинные дистанции и подниматься на необходимую высоту, поэтому чаще использовалась традиционная авиация. Но для беспилотников нашлось применение. Их стали активно использовать в военных целях во время Вьетнамской войны. Военные самолеты и вертолеты часто подвергались обстрелам ПВО. Беспилотники было намного сложнее обнаружить и сбить, поскольку они были менее шумными и меньше по размерам. Да и потеря БПЛА была не такой значительной, как потеря дорогостоящего летательного аппарата и пилота. После этого беспилотники удачно применялись на Ближнем востоке, Афганистане и Югославии.

Сегодня БПЛА используются как в военном деле, так и для картографии. Современные беспилотники можно разделить на 4 основные группы: микро, мини, миди и хард.

Микро — это самые маленькие БПЛА, их масса не более 1 кг. Они способны находиться в воздухе около часа и подниматься на высоту до 1 км.

Мини — более крупные беспилотники массой до 50 кг. Такие аппараты способны летать на протяжении нескольких часов и взмывать в воздух на высоту до 5 км.

Миди — это летательные аппараты массой до 1000 кг. Такой беспилотник может летать около 12 часов и подняться в воздух на 10 км.

Хард — самые большие БПЛА. Время полета таких аппаратов около 30 часов, а высота полета до 20 км.

Современные беспилотные летательные аппараты могут сфотографировать местность с любой высоты, что облегчает процесс создания карт. Они более компактные и экономные, чем самолеты и вертолеты, поэтому все чаще используются для аэрофотосъемки местности. Кроме того, различные дроны и квадрокоптеры стали доступными для пользователей, сегодня каждый человек может приобрести для себя небольшой беспилотник.

Войти на сайт